Get Adobe Flash player
Версия для слабовидящих
Опрос

Что вам нравиться в нашем детском саду?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Календарь
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
Свежие комментарии
    Архивы
    Рубрики

    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективный самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    — В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ рассматривается создание для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    1. Обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    3. Создания благоприятного психолого — педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

    4. Совершенствование системы кадрового обеспечения.

    К воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого — медико — педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания социальных условий.

    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5,6 статьи 41 и статьи 41 и статей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ д/с «Солнышко» д. Паленка в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ  — нет.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

    При необходимости будет разработана адаптированная программа.

    Паспорт доступности для инвалидов

     

     

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    МБДОУ д/с «Солнышко» д. Паленка состоит из одного здания , вход в здание оборудован пандусом,  имеются тактильно-визуальные указатели,  помещение оборудовано световыми текстовыми табло, имеется тактильные средства информации об услугах, пиктограммы.  Других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеется. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    В учреждении оборудовано 1 групповое помещение, оборудованное для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

    Для развития детей имеется сенсорная комната. В которой имеются:

    -интерактивная панель с сенсорными датчиками, которая стимулирует зрительное и звуковое восприятие, помогает малышам установить причинно-следственные связи, а также развивает мелкую моторику, воображение и память. Она незаменима для малышей в плане развития творческих способностей и логического мышления.

    -тактильные панели и дорожки, бизборды и балансировочные панели, лабиринты и модули, которые развивают мелкую моторику, активируют двигательную и физическую активность ребенка, развивают логическое и пространственное мышление. Подобные элементы сенсорной комнаты незаменимы для малышей с задержкой речевого и умственного развития, а также при недостаточной коммуникации со сверстниками.

    -реабилитационные и развивающие элементы (паззлы, конструкторы, симуляторы и тренажеры, сухие бассейны), которые необходимы дошколятам для стимуляции деятельности ЦНС, общего физического развития и бытовых навыков. Такие элементы сенсорной комнаты используются для тонизирования или расслабления в зависимости от особенностей ребенка.

     

    ОБЪЕКТЫ СПОРТА

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого  проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту

     

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Средства обучения подразделяются на следующие виды:

    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

    -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

    -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

    -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

    БИБЛИОТЕКА

    Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

    Методический кабинет

    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ д/с  «Солнышко»д. Паленка организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим ДОУ

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

     

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 1 точка;

    Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком»;

    Разработан и действует сайт МБДОУ д/с «Солнышко «д. Паленка — http://www.palenkasol.ru/

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    — мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — переносная мультимедийная установка;

    — музыкальный центр ;

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

     

    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

    ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 N 1082 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО — МЕДИКО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.10.2013 N 30242) https://minjust.consultant.ru/page.aspx?1076139

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» https://rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» https://rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html

    Приказ Минобрнауки России № 293 от 8 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/6259/

    Письмо Минобрнауки России от 06.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».http://imc72.ru/content/29042016/5.pdf

    Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов https://drive.google.com/file/d/1mrtNIU_Xd3t32-Vy8k-p0Uq74icLdO5I/view

    Письмо Минобрнауки России от 14.07.2014 г. № ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической и социальной помощи». http://www.minobr74.ru/Upload/files/VK-1440-07.p