ЗДАНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА.
Наименование объекта | Место расположения | Оснащенность |
Здание МБДОУ детский сад «Солнышко» д. Палёнка | д. Палёнка, ул. Школьная, д.1 |
Здание приспособленное, построено в 1984 г. Площадь:308,5 кв.м |
Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия: -при входе в здание размещена табличка со шрифтом Брайля |
|
Наличие оборудованных учебных помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ | Нет | |
Земельный участок | Участок расположен вокруг здания детского сада |
Площадь:3626 кв.м. Участок огражден со всех сторон изгородью. |
Детская игровая площадка | На территории расположена одна игровая площадка |
Игровая площадка оснащена теневым навесом, двумя песочницами, горкой Спортивная площадка с травяным покрытием и шведскими стенками |
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- Описание групповых помещений
- Группа расположена на 1 этаже. В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом, интерактивная панель. В раздевалке имеются информационные стенды для родителей (законных представителей), создана зона для размещения детских работ
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ и детей С ОВЗ — отсутствуют
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ.
- Описание развивающих центров
Материально-техническое оснащение МБДОУ детский сад «Солнышко» д. Палёнка
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми. Также детский сад оборудован табличкой Брайля.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений специализированного назначения в ДОУ отсутствуют. При необходимости инвалиду и лицам с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лицами с ОВЗ
Для воспитанников ДОУ в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.13049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организовано четырехразовое питание.
Питание воспитанников ДОУ организованно в соответствии с Примерным десятидневным меню для детей дошкольного возраста, разработанным в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.13049-13.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Основными принципами организации питания в ДОУ являются:
-
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
-
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
-
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
-
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
-
Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
-
разработке меню учитывают возрастные особенности детей с 1,5 до 7 лет. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В ДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьих блюд.
При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем ДОУ. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительском уголке для родителей вывешивается ежедневное меню.
Плановая денежная норма питания на одного ребенка в ДОУ района составляет 93 рубля.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным нормам и требованиям к организации детского общественного питания. ДОУ имеет собственный пищеблок который оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется медицинской сестрой ФАП, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
-
профилактические прививки;
-
туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
-
регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
-
закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнатика, прогулка;
-
медицинское обследование всех воспитанников и сотрудников;
-
осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
-
работа бракеражной комиссии;
-
санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, обучение, игровая деятельность, Дни здоровья, спортивные мероприятия;
-
профилактика грипполом воспитанников и всех сотрудников;
-
система работы по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Адаптированные образовательные программы детский сад не реализует.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям обучающихся, в том числе инвалидов и лицами с ОВЗ
В настоящее время МБДОУ детский сад «Солнышко» д. Палёнка подключен к информационной системе (доступ имеет заведующая и воспитатель):
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе и дети — инвалиды и дети с ОВЗ.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствует.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информационная база МБДОУ детский сад «Солнышко» д. Палёнка оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— создан официальный сайт МБДОУ.
Порядок доступа и использования педагогическими работниками информационно-телекоммуникационных сетей
Доступ педагогических работников в сети интернет свободный, (без ограничения трафика.)
1. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
2. Федеральный портал Российское образование
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.